Саморегулируемая

Реестр | Преимущества | Как вступить | (499) 754-44-60 / (495) 234-04-36 | med-sro@mail.ru

Материал обновлен 07.05.2024. Проверки медицинских организаций частной системы здравоохранения, не передающих электронные медицинские документы в РЭМД ЕГИСЗ

Материал обновлен 07.05.2024. Проверки медицинских организаций частной системы здравоохранения, не передающих электронные медицинские документы в РЭМД ЕГИСЗ

Борисов Дмитрий Александрович, кандидат экономических наук, эксперт Федеральной антимонопольной службы России по развитию конкуренции в здравоохранении и образовании

Проверки прокуратурой передачи сведений в ЕГИСЗ медицинскими организациями частной системы здравоохранения

Борисов Д.А.


Выделить главное вкл выкл

Обновления материала

07.05.2024. Добавлен Раздел 4. Предостережение от 02.05.2024, выданное Росздравнадзором частной медицинской организации, не передающей электронные медицинские документы в РЭМД ЕГИСЗ

Далее приводятся тексты писем и запросов органов власти в отношении исполнения обязанности медицинскими организациями частной системы здравоохранения по передаче сведений в ЕГИСЗ, ФРМО, ФРМР и РЭМД

 

Содержание

1. Письмо Минздрава России от 19.04.2024 № 18-5/И/2-7401 руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья

2. Запрос Департамента здравоохранения _ автономного округа 24.04.2024 в частные медицинские организации

3. Запрос прокуратуры от 25.03.2024 о причинах неразмещения предусмотренных законодательством сведений в ЕГИСЗ

4. Предостережение от 02.05.2024, выданное Росздравнадзором частной медицинской организации, не передающей электронные медицинские документы в РЭМД ЕГИСЗ

 

1. Письмо Минздрава России от 19.04.2024 № 18-5/И/2-7401 руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья

Министерство здравоохранения Российской Федерации во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 № 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» и с целью контроля реализации мероприятий федерального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)» национального проекта «Здравоохранение» (далее – федеральный проект) в части достижения результата «Не менее 20% медицинских организаций частной формы собственности, оказывающих медицинскую помощь на территории субъекта Российской Федерации, предоставляют электронные услуги и сервисы для граждан в Личном кабинете пациента «Моё здоровье» на ЕПГУ» сообщает следующее.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2022 № 140 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения» утверждено Положение о ЕГИСЗ (далее – Положение).

В соответствии с подпунктом «к» пункта 44 Положения, поставщиками информации в ЕГИСЗ являются медицинские организации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения. На основании пункта 36 Положения, поставщики информации обязаны размещать информацию в подсистему «Федеральный реестр электронных медицинских документов» ЕГИСЗ сведения о медицинской документации и информацию о медицинской организации, в которой медицинская документация создана.

В настоящее время число медицинских организаций частной формы собственности, осуществляющих передачу структурированных электронных медицинских документов на регистрацию в «Федеральный реестр электронных медицинских документов» ЕГИСЗ недостаточно для выполнения запланированного результата федерального проекта и приводит к нарушению прав граждан в доступе к информации о медицинских документах, сформированных по результатам оказанных медицинских услуг в медицинских организаций частной формы собственности (перечень медицинских организаций частной формы собственности, не реализовавших интеграцию с подсистемой «Федеральный реестр электронных медицинских документов» ЕГИСЗ и не предоставляющих электронные услуги и сервисы для граждан в Личном кабинете пациента «Моё здоровье» на ЕПГУ прилагается).

На основании вышеизложенного, прошу:

- довести до сведения руководителей медицинских организаций частной формы собственности информацию о необходимости регистрации структурированных электронных медицинских документов в подсистеме «Федеральный реестр электронных медицинских документов» ЕГИСЗ в кратчайшие сроки;

- проинформировать руководителей медицинских организаций частной формы собственности о возможности реализации интеграции с подсистемами ЕГИСЗ через иные информационные системы, подключённые к ЕГИСЗ (перечень иных информационных систем расположен по ссылке:

https://nsi.rosminzdrav.ru/dictionaries/1.2.643.5.1.13.13.99.2.112/passport/6.25);

- подготовить информацию о медицинских организациях частной формы собственности, фактически осуществляющих медицинскую деятельность на территории субъекта Российской Федерации в настоящее время, с указанием плановых сроков регистрации структурированных электронных медицинских документов в подсистеме «Федеральный реестр электронных медицинских документов» ЕГИСЗ согласно прилагаемой таблице. Принять во внимание необходимость достижения результата федерального проекта «Не менее 20% медицинских организаций частной формы собственности, оказывающих медицинскую помощь на территории субъекта Российской Федерации, предоставляют электронные услуги и сервисы для граждан в Личном кабинете пациента «Моё здоровье» на ЕПГУ»;

- представить в адрес Министерства здравоохранения Российской Федерации в срок до 17.05.2024 в установленном порядке и на адрес электронной почты: podved@minzdrav.gov.ru информацию об исполнении настоящего поручения.

Приложение:

1. Перечень медицинских организаций частной формы собственности, не реализовавших интеграцию с подсистемой «Федеральный реестр электронных медицинских документов» ЕГИСЗ и не предоставляющих электронные услуги и сервисы для граждан в Личном кабинете пациента «Моё здоровье» на ЕПГУ в формате xlsx.

2. Шаблон таблицы информации о медицинских организациях частной формы собственности в формате xlsx.

 

2. Запрос Департамента здравоохранения _ автономного округа 24.04.2024 в частные медицинские организации

Департамент здравоохранения _ автономного округа, на основании письма Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 апреля 2024 года № 18-5/И/2-7401 (письмо прилагаем) информирует Вас о необходимости соблюдения норм постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2022 № 140 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения», которым утверждено Положение о ЕГИСЗ (далее - Положение).

В соответствии с подпунктом «к» пункта 44 Положения, поставщиками информации в ЕГИСЗ являются медицинские организации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.

На основании пункта 36 Положения, поставщики информации обязаны размещать в подсистему «Федеральный реестр электронных медицинских документов» (далее - РЭМД) ЕГИСЗ сведения о медицинской документации и информацию о медицинской организации, в которой медицинская документация создана.

Учитывая вышеизложенное, информируем Вас о необходимости обеспечить регистрацию структурированных электронных медицинских документов в подсистеме «Федеральный реестр электронных медицинских документов» ЕГИСЗ в кратчайшие сроки. В случае отсутствия медицинской информационной системы в Вашей медицинской организации, обеспечить реализацию интеграции с подсистемами ЕГИСЗ возможно через иные информационные системы, подключённые к ЕГИСЗ (перечень иных информационных систем расположен по ссылке:

https://nsi.rosminzdrav.ru/dictionaries/1.2.643.5.1.13.13.99.2.112/passport/6.25)

В целях подготовки ответа в Министерство здравоохранения Российской Федерации просим Вас, не позднее 06 мая 2024 года, предоставить информацию о плановых сроках регистрации структурированных электронных медицинских документов в подсистеме «Федеральный реестр электронных медицинских документов» ЕГИСЗ согласно прилагаемой таблице.

 

3. Запрос прокуратуры от 25.03.2024 о причинах неразмещения предусмотренных законодательством сведений в ЕГИСЗ

ЗАПРОС

О предоставлении сведений и документов

Прокуратурой района по срочному поручению прокуратуры области проводится проверка по информации Территориального органа Росздравнадзора по вопросу нарушения лицензионных требований медицинскими организациями при внесении предусмотренной законодательством информации в Федеральный регистр медицинских работников единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ФРМР ЕГИСЗ), Федеральный реестр медицинских организаций единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ФРМО ЕГИСЗ) и Реестр электронных медицинских документов единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (РЭМД ЕГИСЗ).

По представленным сведениям в адрес медицинских организаций со стороны Территориального органа Росздравнадзора неоднократно направлялись информации о необходимости устранения нарушений обязательных требований при осуществлении медицинской деятельности, проводилось телефонное консультирование, но организации от исполнения обязательных требований уклонились.

Порядок и сроки размещения информации установлены Положением о ЕГИСЗ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2022 № 140.

Учитывая изложенное, на основании статьи 22 Федерального закона № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Вам необходимо не позднее 08.04.2024 представить в прокуратуру района сведения о причинах неразмещения предусмотренных законодательством сведений, наличия фактов отсутствия необходимых медицинских работников и медицинского оборудования.

И.о. прокурора района младший советник юстиции.

 

4. Предостережение от 02.05.2024, выданное Росздравнадзором частной медицинской организации, не передающей электронные медицинские документы в РЭМД ЕГИСЗ

Рассмотрим пример предостережения. Отметка о размещении (дата и учетный номер) сведений о предостережении в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий ПМ N _ от 02.05.2024.

В адрес Территориального органа Росздравнадзора по _ области из Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения поступило поручение от 12.04.2024 N 02-24781/24 "Об исполнении поручения Министра здравоохранения Мурашко М.А. по контролю за внесением сведений в ЕГИСЗ" (вх. N ВЗ3-2004/24 от 12.04.2024).

Так, в результате анализа представленных к поручению материалов установлено, что ООО _ не реализовало интеграцию с подсистемой "Федеральный реестр электронных медицинских документов" ЕГИСЗ и не предоставляет электронные услуги и сервисы для граждан в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ, что является не соблюдением требований статьи 91.1 Федерального закона от 21.11.2011 N323-Ф3 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и подпункта "е" пункта 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2021 N 852.

Таким образом, в действиях ООО _ усматриваются признаки нарушений лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности и отсутствуют данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Указанные действия (бездействие) могут привести / приводят к нарушениям следующих обязательных требований.

Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) качества и безопасности медицинской деятельности утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2021 N 1048, согласно которому предметом государственного контроля (надзора) является, в том числе, соблюдение лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности.

Лицензиат должен соответствовать лицензионным требованиям, установленным подпунктом "е" пункта 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности:

- размещение информации в единой системе в соответствии со статьей 91.1 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и Положением о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения посредством медицинской информационной системы медицинской организации, соответствующей установленным требованиям, или (в случае если государственная информационная система в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации обеспечивает выполнение функций медицинской информационной системы медицинской организации) посредством государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации, соответствующей установленным требованиям, или посредством иной информационной системы, предназначенной для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинской организации и предоставляемых ею услуг.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 91.1 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-Ф3 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", в целях обеспечения доступа граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме, а также взаимодействия информационных систем в сфере здравоохранения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти создается, развивается и эксплуатируется единая государственная информационная система в сфере здравоохранения (далее - единая система). Положение о единой системе, в том числе порядок доступа к информации, содержащейся в ней, порядок и сроки представления информации в единую систему, порядок обмена информацией с использованием единой системы, утверждается Правительством Российской Федерации.

Единая система включает в себя сведения, указанные в части 3 статьи 91.1 Федерального закона от 21.11.2011 N323-Ф3 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2022 N140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения" утверждено Положение о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (далее - Положение о ЕГИСЗ).

Согласно подпункту "д" пункта 4 Положения о ЕГИСЗ Единая система включает в себя федеральный реестр электронных медицинских документов.

Состав информации, размещаемой в единой системе, приведен в Приложении N1, а состав информации, предоставляемой пользователям единой системы, приведен в Приложении N2 (пункт 5 Положения о ЕГИСЗ).

Федеральный реестр электронных медицинских документов представляет собой подсистему единой системы, содержащую сведения о медицинской документации в форме электронных документов, по составу которых невозможно определить состояние здоровья гражданина, и сведения о медицинской организации, в которой такая медицинская документация создана и хранится (пункт 15 Положения о ЕГИСЗ).

Пунктом 16 Положения о ЕГИСЗ установлено, что Федеральный реестр электронных медицинских документов обеспечивает:

а) получение, проверку, регистрацию и хранение сведений о медицинской документации в форме электронных документов, которая создается и хранится медицинскими организациями;

б) преемственность и повышение качества оказания медицинской помощи за счет предоставления медицинским работникам с согласия пациента (его законного представителя) доступа к медицинской документации в форме электронных документов вне зависимости от места и времени ее оказания;

в) предоставление пациенту доступа к медицинской документации в форме электронных документов, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг;

г) представление медицинской документации в форме электронных документов в государственные информационные системы, ведение которых осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации, государственными внебюджетными фондами и организациями, в соответствии с настоящим Положением.

Согласно пункту 36 пункта 4 Положения о ЕГИСЗ, поставщики информации обязаны размещать информацию в единой системе в составе и сроки, которые приведены в Приложении N 1 к настоящему Положению, а по информационным ресурсам, предусмотренным пунктом 17 настоящего Положения, размещение информации осуществляется с учетом установленных Правительством Российской Федерации правил ведения соответствующих информационных ресурсов.

В соответствии с подпунктом "к" пункта 44 Положения о ЕГИСЗ, поставщиками информации в единую систему являются медицинские организации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.

Пунктом 45 Положения о ЕГИСЗ установлено, что поставщики сведений в единую систему обеспечивают:

- актуальность и достоверность сведений, представляемых в единую систему (подпункт "б");

- работоспособность собственных программно-аппаратных средств, используемых при работе с единой системой (подпункт "в");

- выполнение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований по защите информации в информационных системах (подпункт "д").

Кроме того, согласно пункту 29 Раздела V "Федеральный реестр электронных медицинских документов" Состава информации, размещаемой в Единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения, утвержденного Приложением N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 09.02.2022 N 140, медицинские организации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения представляют в течение одного рабочего дня со дня формирования медицинского документа или при изменении информации о месте его хранения, сведения о медицинской документации и информация о медицинской организации, в которой медицинская документация создана и хранится.

Не размещение в ЕГИСЗ в соответствии со статьей 91.1 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" сведений в составе, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2022 N140, приводят к нарушениям перечисленных обязательных требований и лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности, установленных подпунктом "е" пункта 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности.

Так, по данным Единого реестра лицензий, Общество с ограниченной ответственностью _ осуществляет свою деятельность на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности N _ от 17.11.2020, сроком действия - бессрочно.

Однако, в результате анализа представленных к поручению материалов установлено, что ООО _ не реализовало интеграцию с подсистемой "Федеральный реестр электронных медицинских документов" ЕГИСЗ и не предоставляет электронные услуги и сервисы для граждан в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ.

Учитывая вышеизложенное, в деятельности ООО _ усматриваются признаки нарушений требований, установленных подпунктом "е" пункта 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, в части осуществления деятельности с несоблюдением лицензионных требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации, и отсутствуют данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 31.07.2020 N248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"

ОБЪЯВЛЯЮ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

о недопустимости нарушения обязательных требований и

ПРЕДЛАГАЮ:

Принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований действующего законодательства Российской Федерации и обеспечить осуществление деятельности в соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности N _ от 17.11.2020, а именно: разместить информацию в Единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения с соблюдением требований статьи 91.1 Федерального закона от 21.11.2011 N323-Ф3 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", пункта 36 Положения о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2022 N140, что предусмотрено подпунктом "е" пункта 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2021 N 852, в срок до 17.06.2024.

выбор редакции

статья
Материал обновлен 22.03.2024. Юридические основы, возможности и перспективы использования телемедицинских технологий
22 Марта 2024

читать
новость
Положительное решение кассационной инстанции по вопросу оплаты медицинской помощи в системе ОМС сверх установленного объема от 06.04.2023
13 Ноября 2023

читать
статья
Краткий анализ некоторых пунктов нового положения об аккредитации специалистов
02 Декабря 2022

читать
статья
Судебная практика ОМС: риски «ретроградного движения»
13 Октября 2022

читать
статья
Национальная Ассоциация медицинских организаций направила предложения по проекту приказа Минзрава России Об аккредитации специалистов
30 Сентября 2021

читать
статья
Участие Национальной Ассоциации медицинских организаций (НАМО) в совершенствовании нормативной правовой базы в сфере здравоохранения
23 Августа 2021

читать
статья
Оценка влияния правовых актов в сфере здравоохранения на уровень доходов и расходов субъектов малого и среднего предпринимательства
10 Июля 2021

читать
статья
Анализ изменений законов о лицензировании, государственном надзоре, защите прав юридических лиц и саморегулируемых организациях в их взаимосвязи
29 Июня 2021

читать
статья
Обзор нового положения о лицензировании медицинской деятельности, утв. Постановлением правительства РФ от 01.06.2021 N 852
04 Июня 2021

читать
 
2024 год | План мероприятий

XX-й Форум в С-Петербурге
IX-й Национальный конгресс
семинары в течение 2024 года

читать
 
информационный ресурс

для частных медицинских организаций

читать
 
Частное здравоохранение

центр стратегических инициатив

читать
 
практические консультации

правовые аспекты медицинской деятельности

читать